МБОУ "СОШ № 47 имени С.В. Широбокова"
г. Курск
  • ЮНПРЕСС

    3-9 класс
    Нет мест
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

     

    Актуальность кружка «ЮНПРЕСС» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в
    условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
    Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений,помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
    Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Кружок «ЮНПРЕСС» ориентирован на
    то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие
    литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Астапова Наталия Алексеевна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1

    Вводное занятие

     Знакомство с целями и задачами программы. Составление плана работы в кружке. Инструктаж по технике безопасности.

     Тема 2

    Журналистика в России.

     Журналистика в России. Возникновение журналистики в России. «Куранты», «Петровские ведомости», «Всякая всячина» Екатерины II, «Трутень», «Московские ведомости», Краткий обзор журналов XIX века. Состояние современной журналистики в России.

     Тема 3

    Журналистское произведение.

     Журналистское произведение. Рождение журналистского произведения, социальный заказ, приверженность определенной теме, Замысел произведения, структура, проблемная сторона замысла. Накопление материала, планирование и конкретизация идеи.

     Тема 4

    Журналистика как профессия.

     Журналистика как профессия. Место и роль журналистики в современном обществе. Основные типы информации. Функции журналистики (Коммуникативная, организаторская, регулятивная, рекреационная и др.). Права и обязанности журналистов, регламентируемые Законом о СМИ. Этика журналиста.

     Тема 5

    Типы речи.

     Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Особенности и различие типов речи.

     Тема 6

    Стили речи.

     Понятие о стилях речи. Научный, художественный, официально-деловой, публицистический стили. Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Особенности публицистического стиля – лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства.

    Тема 7

    Публицистический стиль.

    Публицистический стиль. Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Особенности публицистического стиля – лексические, фразеологические, синтаксические, изобразительно-выразительные средства.

    Тема 8

    Методы сбора информации.

     Методы сбора первичной информации, факторы, влияющие на выбор методов. Традиционные и нетрадиционные методы. Наблюдение и эксперимент как метод сбора первичной информации. Эксперимент как метод и жанр журналистики.

     Тема 9

    Интервью как метод сбора информации.

    Интервью как метод сбора информации. Проблемы, которые могут возникнуть при интервьюировании, пути их решения.

     Тема 10

    Литературное редактирование текста.

     Понятие литературного редактирования, Основные виды речевых ошибок. Плеоназм и неправильное употребление фразеологизмов.

     Тема 11

    Типология периодических изданий. Газета и журнал как тип изданий.

     Понятие о типе средства массовой информации, основные типологообразующие факторы. Различие печатных и аудиовизуальных СМИ. Газета как тип издания Журнал как тип издания. Различие газеты и журнала. Основные типологические признаки газеты и журнала.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цели программы.

    -  дать представление о сфере массовой коммуникации;

    - познакомить с основами журналистского мастерства;

    - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;

    - расширить кругозор, развить владение словом.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Учащиеся должны знать:

    1. о профессии журналиста в целом,

    2. об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе, фотокорреспонденте,

    3. о том, что такое газета и ее основных рубриках,

    4. о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление).

    5. понятия, определения, термины по журналистике,

    6. особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование),

    7. что такое газетная статья, основные жанры статьи (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью),

    8. особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности),

    9. основные специальности журналистской деятельности: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист.

    Учащиеся должны уметь:

    1. определять основные специальности журналистской деятельности

    2. определять основные качества журналиста

    3. написать газетную статью в основных жанрах:

    a. заметка о каком-либо культурном событии,

    b. статья на нравственно-моральную тему,

    c. репортаж о спортивном мероприятии,

    d. интервью с интересным человеком,

    4. посетить различные внутришкольные мероприятия, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже,

    5. смоделировать и выпустить номер газеты творческой группой с распределением обязанностей на журналистов, иллюстраторов, фотокорреспондентов, редактора).

    6. умение работать со справочной литературой (словарями, энциклопедиями),

    - написания сочинений разных жанров,
    - грамотности (орфографии и пунктуации)
    - редактирования сочинения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике