Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Чувакова Галина Викторовна, педагог дополнительного образования
Кобец Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1 класс.
Программа разделена на 6 разделов, охватывающих разные интересы детей и рассчитана
на 33 часа.
Вводное занятие (входная диагностика) – 1 час
1 раздел: «Занимательная математика» – 6 часов
2 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 6 часов
3 раздел: «Литературная гостиная» – 6 часов
4 раздел: «Немного об искусстве» – 5 часов
5 раздел: «Юные исследователи» – 5 часов
6 раздел: Конкурс знатоков – 4 часа
Содержание программы 2 класс
Программа разделена на 6 разделов, охватывающих разные интересы детей и рассчитана
на 34 часа.
1 раздел: «Занимательная математика» – 6 часов
2 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 6 часов
3 раздел: «Литературная гостиная» – 6 часов
4 раздел: «Немного об искусстве» – 6 часов
5 раздел: «Юные исследователи» – 5 часов
6 раздел: Конкурс знатоков – 4 часа
Каждый раздел повторяется через 5 недель.
Содержание программы 3 класс.
Программа разделена на 6 разделов, охватывающих разные интересы детей и рассчитана
на 34 часа.
1 раздел: «Занимательная математика» – 6 часов
2 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 6 часов
3 раздел: «Литературная гостиная» – 6 часов
4 раздел: «Немного об искусстве» – 6 часов
5 раздел: «Юные исследователи» – 6 часов
6 раздел: Конкурс знатоков – 4 часа
Содержание программы 4 класс.
Программа разделена на 3 раздела: математика, русский язык, окружающий мир и
рассчитана на 34 часа. Основная цель: подготовка к ВПР.
1 раздел: «Занимательная математика» – 10 часов
2 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 10 часов
3 раздел: «Мир вокруг нас» - 10 часов
Конкурс знатоков – 4 часа
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Выявление и поддержка способных и одаренных детей; раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников,
умений применять их в нестандартных ситуациях;
Призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
Развитие творческого и логического мышления учащихся.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
- способность ставить цели и строить жизненные планы,
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме.
Регулятивные результаты:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности,
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач,
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения,
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные результаты:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы,
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач,
- смысловое чтение,
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации,
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем.
Коммуникативные результаты:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.