Программа «Рисуем вместе» предполагает освоение материала на стартовом и
базовом уровнях. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация программы на стартовом
уровне направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся.
Каждый ребенок создаст свой оригинальный продукт, а главным критерием оценки
ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться,
способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми
секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого
ребенок.
На данном уровне каждый ребенок будет иметь представление об эстетических
понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония,
соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (краски, мелки и т.д.), используемых учащимися в своей
деятельности, и их возможности для создания образа.
уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных знаний и умений на
занятиях «Рисуем вместе»
Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы «Рисуем вместе».
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Чеботарева Ю.В.;
Гридасова Т.В.;
Полежаева Л.Г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного плана
«Времена Года. Осень» (6 часов)
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с возможностями работы с красками
осени; развитие фантазии учащихся, привитие любови к природе и искусству.
Задачи: Научить видеть красоту в реальной действительности. Передача характерных
особенностей большой формы.
Выполнить работу в технике аппликации из природных материалов.
Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства
учить видеть и понимать ее красоту. В красках осени заложены удивительные
возможности, раскрывая их можно создавать подлинные произведения искусства.
Художественные композиции выполненные с любовью и вдохновением, помогают
украсить любой интерьер и внести в помещение дыхание и красоту природы.
« Времена года. Зима» (8 часов)
Цель: научить изображать снег разными способами(кистями, ватой, ватными палочками и
др.), развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление,
воображение, аккуратность и самостоятельность.
Задачи: повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию
формы, фактуры, цвета, пропорций; совершенствование навыков рисования; развитие
мелкой моторики рук в процессе освоения различных приемов.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют на уроках изобразительного искусства
красками, мелками и даже пластилином. Оказывается, их можно научить рисовать
пластилином.
Используя эту технологию, можно создать великолепные картины на память с
изображением символов нового года и новогоднего чуда.
Результат работы с красками и пластилином на тему зимы лепки завораживает
детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
«Времена года. Весна» (10 часов)
Цель: всестороннееэстетическое развитие детей в процессе овладения изображения
весенней природы элементарными приемами разных техник рисования, как
художественного способа выражения любви к природе весной.
Задачи: знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами рисования, с
основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол и т. д;
обогащать словарь ребенка специальными терминами; формировать умения следовать
устным инструкциям; создавать композиции;
Обычный материал- краска- приобретает новое современное направление. Им можно
работать в разных техниках. Используя эти техники рисования, дети создают открытки,
картины.
«Портрет, пейзаж, натюрморт.Народные промыслы России» (9 часов)
Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации
личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное
декоративно-прикладное искусство.
Задачи: обучать основам народного и декоративно-прикладного искусства; формировать
навыки работы с разными материалами; развивать художественно-эстетический вкус
детей; приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и
духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; воспитывать уважительное
отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической
самобытности России, национальных традиций родного народа, незыблемых
нравственных ценностей. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в
современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в
целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного
наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде
характер духовно-художественного постижения мира. Изготовление декоративных
рисунков с помощью природного материалапоможет детям развиваться, узнавая и
сохраняя национальные традиции. В этом блоке будут обобщены универсальные учебные
действия, полученные на предыдущих занятиях и уроках технологии и изобразительного
искусства.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,
последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в
исполнении работы, позволяют воспитанникам само утверждаться, проявляя
индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей
формируются умения обращения с инструментами, необходимые для начала школьного
обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в
эмоционально-поведенческом аспекте.
Создание собственных работ приносит детям радость. Их можно подарить своим
родным и друзьям на любой праздник.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
– формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков в
области изобразительного искусства. Воспитание способности осмысления ребенком роли
и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у
подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к
людям труда.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
воспитательные:
1.Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в
высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
2.Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные
способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения,
интеллигентности как высшей меры воспитанности.
3. Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к
объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,
самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности.
5.Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
развивающие:
1. Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка;
фантазию, наблюдательность.
2. Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
внимание.
3.Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать моторику рук, глазомер.
обучающие:
1. Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
развития декоративно-прикладного творчества
2.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
3.Обучить технологиям различных видов изобразительного искусства.