Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игроразвитие» проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий, рассматривание образцов, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий. Технология программы предусматривает проведение занятий в группе (10-12 человек).
На занятиях происходит смена различных видов деятельности и различных видов восприятия. Теоретическая часть занятия: дискуссия, беседа, рассказ, лекция. Практическая часть занятия: рассматривание, анализ, практическая работа, самостоятельная работа, творческая мастерская, демонстрация моделей, презентация творческих работ. Самостоятельная работа учащихся включает также выполнение дистанционных заданий, и творческих проектов в период каникул, участие в творческих конкурсах
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Оловянников А.А.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного плана
Стартовый уровень
1год обучения
Раздел 1.Вводное. Рассказ о моделировании.
Теория. План работы объединения, правила дорожного движения. Демонстрация каталогов моделей-копий различных фирм и моделей, имеющихся в объединении.
Практика.
Раздел 2.Подготовка к работе. Инструктаж по ТБ.
Теория.ТБ при работе в объединении, ТБ при работе со сверлильными станками, клеем, лаками, красками. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении моделей. Демонстрация инструмента и рассказ о правильном его использовании. ТБ при работе.
Практика.Изготовление простейших приспособлений для работы. Практическая работа.
Раздел 3.Модели-копиии миниатюры.
Теория.Знакомство со схемой сборки и окраски модели. Правила сочетания цветов, подбор цветов для окраски модели. Принципы и технология обработки и подгонки деталей.
Практика.Сборка деталей.
Правила работы с краскораспылителем, его устройство, меры безопасности. Окраска модели-копии, нанесение декалей, правила перехода цветов, меры безопасности. Практическая работа. Правила и способы нанесения деталей на модель. Окончательная отделка.
Раздел 4. Игровые занятия
Теория.Что такое настольные игры. Знакомство с видами настольных игр, их классификацией. Показ игровых компонентов. Знакомство с правилами настольных игр, основными методиками игры. Возможности развития личностных качеств с помощью игровых ситуаций.
Практика.Проведение игровых сессий. Моделирование различных конфликтных ситуаций и способы их решения с помощью игровой деятельности. Развитие навыков работы в команде и совместное решение игровой задачи. Развитие воображения и ассоциативного мышления. Тренировка памяти и способности планирования и выполнения поставленных задач в рамках игровой ситуации. Проведение внутри объединения турниров по различным настольным играм
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:реализация интересов детей и подростков в познании и техническом творчестве, развитие личностных качеств и саморазвитие через занятия стендово-игровым моделированием.
Для реализации данной цели на базовом уровне
необходимо решить следующие педагогические задачи:
Личностные:
- знакомство с основами здорового образа жизни, правильной посадкой за рабочим местом и гигиеной рабочего места;
- формирование самоорганизации (аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца);
- привитие эстетического и художественного вкуса при изготовлении моделей и диорам.
Метапредметные:
- развитие устойчивого целенаправленного внимания и восприятия;
- развитие логического и последовательного мышления при занятиях стендовым моделированием;
- формирование интереса к техническому творчеству и стендовому моделированию;
- развитие технического мышления;
- развитие мелкой и крупной моторики и точности глазомера.
Предметные:
- знакомство учащихся с основными видами технической деятельности, историей создания и развития отечественной и зарубежной техники;
- изучение техники безопасности при работе с инструментами, станками и оборудованием;
- изучение особенностей различных инструментов и материалов;
- обучение основам черчения и приёмам чтения чертежей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Базовый уровень
Личностные результаты:
- принятие ценностей культуры поведения и стремление следовать им;
- выполнение установки набезопасный и здоровый образ жизни;
- поддержка традиций коллектива(дружелюбность, контактность, стремление к взаимопомощи);
- дисциплинированность в исполнении режимов и правил;
- воспитание активности, уверенности в себе.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):
- разовьется устойчивое целенаправленное внимание и восприятие;
- разовьется логическое и последовательное мышления при занятиях стендовым моделированием;
- сформируется интерес к техническому творчеству и стендовому моделированию;
- разовьется техническое и конструкторское мышления;
- разовьется мелкая и крупная моторика и точность глазомера.
Предметные:
- устойчивый интерес к техничесому творчеству и стендовому моделированию;
будет знать:
- основные инструкции по ТБ при работе в объединении;
- понятие модели и масштаба;
-последовательность сборки деталей и узлов модели согласно чертежу;
- правила фиксации собранных деталей и узлов модели;
- последовательность окраски модели, ее деталей и узлов;
- способы сборки и окраски модели;
- специфику переведениядекалей.
будет уметь:
- раскрывать понятия «модель и моделизм» применительно к изготовляемой модели;
- грамотно читать чертёж модели;
-правильно выбирать вариант окраски модели;
- самостоятельно изготавливать выкройки и развертки при изготовлении деталей модели;
- при помощи педагога изготавливать модели масштабные техники.