Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие
процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного
овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни,
потребности двигательной активности.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец»,
«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего
школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа
«Детская аэробика». Программа детской аэробики включает в себя танцевальные
упражнения, гимнастику, игры и т.п.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Хмелевской Евгений Юрьевич
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
2. Танцевальная азбука.
3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
4. Игры.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
разностороннее физическое и духовное развитие детей
средствами аэробики, формирование их осознанного отношения к здоровому образу
жизни.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «аэробика», «фитнес»; характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и
самочувствие; раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично; ориентироваться в видах аэробики, гимнастики,танцевальных жанрах; выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью; характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в
режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в
зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического
развития, физической подготовленности; осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться: установка на здоровый образ жизни; основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами,
играми; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей в игровой деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе
знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности; знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их
выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с
музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и
других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых
заданий; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и
других людей; проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов
упражнений, игровых ситуаций; организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным
сопровождением; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений,
заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,
микрогруппам, парам; контролировать действия партнѐра в парных упражнениях; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении
диагностики; задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в
составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с
партнѐром.